Детализирован порядок работы особых фондов, оказывающих поддержку ученым (закон от 13 июля 2015 г. № 270-ФЗ "О введении изменений в закон "О науке и государственной научно-технической политике"). Например, их средства названы одним из основных источников субсидирования фундаментальных и поисковых научных изучений наровне со средствами бюджета страны.
Четко прописаны полномочия таких фондов. В первую очередь, фонд обязан быть выяснить направления научных изысканий и (либо) экспериментальных разработок, для продвижения коих он будет оказывать поддержку. Конкурсный режим отбора научных программ и проектов, для реализации коих после будут вычленены средства, сохраняется. Фонды получили возможность финансировать в частности и проекты, нацеленные на продвижение вуза либо научной компании в общем. В качестве преимущественной формы субсидирования научных изучений названы гранты.
Установлен новый период в работе фонда с проектами и программами – их экспертиза. Она будет выполняться не только при конкурсном отборе программ и проектов, но и на всех стадиях их реализации, а проводить ее будут создаваемые фондом экспертные органы (в частности экспертные и научно-консультационные рекомендации).
У фондов появилось еще одно полномочие – реализовать надзор за результативностью программ и проектов, финансируемых за счет грантов, на всех стадиях их реализации. Возможность осуществления такого надзора должна быть предусмотрена условиями конкурсного отбора.
Помимо этого, закреплен принцип открытости работы фондов. Так, фонд будет должен расположить на своем интернет сайте детальную данные о всяком конкурсе и его условиях, притязания к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, и вдобавок притязания к участникам такого отбора. Раскрытию подлежат и сведения о режиме разбирательства заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов конкурса, и вдобавок информация об экспертизе и итогах конкурсного отбора. Наконец, фонд обязан быть обнародовать информацию о итогах реализации программ и проектов, включая сведения о полученных итогах интеллектуальной деятельности, и кроме этого – аналитические и отчетные материалы о своей работе.
Субсидирование фондов поддержки научной деятельности, как и ранее, будет выполняться за счет средств федерального и региональных бюджетов, но сейчас к этому перечню добавлены и муниципалитеты. Помимо этого, уточняется, что такие фонды могут быть сделаны физическими либо юрлицами. В случае если работа фонда финансируется за счет бюджетных средств, он будет должен разрабатывать среднесрочные и долговременные программы поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые будут скоординированы с подобающими госпрограммами.
Закон начал применяться 13 июня.
Четко прописаны полномочия таких фондов. В первую очередь, фонд обязан быть выяснить направления научных изысканий и (либо) экспериментальных разработок, для продвижения коих он будет оказывать поддержку. Конкурсный режим отбора научных программ и проектов, для реализации коих после будут вычленены средства, сохраняется. Фонды получили возможность финансировать в частности и проекты, нацеленные на продвижение вуза либо научной компании в общем. В качестве преимущественной формы субсидирования научных изучений названы гранты.
Установлен новый период в работе фонда с проектами и программами – их экспертиза. Она будет выполняться не только при конкурсном отборе программ и проектов, но и на всех стадиях их реализации, а проводить ее будут создаваемые фондом экспертные органы (в частности экспертные и научно-консультационные рекомендации).
У фондов появилось еще одно полномочие – реализовать надзор за результативностью программ и проектов, финансируемых за счет грантов, на всех стадиях их реализации. Возможность осуществления такого надзора должна быть предусмотрена условиями конкурсного отбора.
Помимо этого, закреплен принцип открытости работы фондов. Так, фонд будет должен расположить на своем интернет сайте детальную данные о всяком конкурсе и его условиях, притязания к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, и вдобавок притязания к участникам такого отбора. Раскрытию подлежат и сведения о режиме разбирательства заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов конкурса, и вдобавок информация об экспертизе и итогах конкурсного отбора. Наконец, фонд обязан быть обнародовать информацию о итогах реализации программ и проектов, включая сведения о полученных итогах интеллектуальной деятельности, и кроме этого – аналитические и отчетные материалы о своей работе.
Субсидирование фондов поддержки научной деятельности, как и ранее, будет выполняться за счет средств федерального и региональных бюджетов, но сейчас к этому перечню добавлены и муниципалитеты. Помимо этого, уточняется, что такие фонды могут быть сделаны физическими либо юрлицами. В случае если работа фонда финансируется за счет бюджетных средств, он будет должен разрабатывать среднесрочные и долговременные программы поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые будут скоординированы с подобающими госпрограммами.
Закон начал применяться 13 июня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий