Бухгалтеры и экономисты знают, что экономические и бухгалтерские затраты и прибыль могут значительно различаться. В чем состоит эта отличие? Испытаем разобраться.
В чем отличие
Бухгалтерская и экономическая прибыль, не обращая внимания на однообразное наименование, имеют значительное различие:
- бухгалтеры считают ее как положительный денежный результат отличия между полученной от ведения хозяйственной деятельности выручкой и явными, другими словами уже оплаченными издержками;
- экономисты считают все вероятные затраты, как уже понесенные, так и неявные.
Принципиально важно понимать, что в случае если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль также должна быть. Так как она подобающа определяться по таковой формуле:
Бухгалтерская прибыль = экономический денежный результат – неявные издержки.
Так, мы узнали, что экономическая прибыль меньше бухгалтерской прибыли на величину этих самых неявных издержек. Бухгалтерам они не занимательны до тех пор, пока не перейдут в разряд настоящих. В силу того, что бухгалтеры считают и учитывают уже совершенные операции, а экономисты должны планировать работу и долговременную рентабельность бизнеса. Другими словами принимать все вероятные доходы и затраты, и действенное применение активов организации.
Затраты и доходы
Компания, которая работает и платит налоги, разумеется имеет какую-то выручку и затраты. Последние принято делить на две многочисленные группы:
- Явные затраты (внешние издержки) — это реально понесенные компанией затраты в финансовом выражении. В них входят: затраты на аренду, услуги ЖКХ, содержание административного аппарата, зарплата работников, цена закупленных сырья, материалов, товаров, амортизация, обслуживание заемных финансовых средств, транспорт и цена доставки, эксплуатация оборудования и т. д.
- Неявные затраты (внутренние издержки) — это планируемые при определенных условиях финансовые затраты. К примеру, те, которые имели возможность бы появиться при реализации каких-либо проектов либо развитии компании.
В большинстве случаев помимо затрат планируют еще и доходы, которые возможно получить от размещения подобной суммы средств в другой области. Значительно чаще в роли примера выступает размещение средств в банке под проценты. Это показатель рентабельности, которую могут получить от применения своих средств обладатели бизнеса. К примеру, в случае если банк предлагает депозит под 10 % в год, то при размещении таким методом 1 млрд рублей предприниматель гарантированно получит 1 млн рублей. Наряду с этим он не понесет никаких затрат. Значит, в его случае прибыльным будет являться дело, в котором он сможет получить не меньший денежный результат причем с учетом всех вероятных затрат.
Экономика
Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль по сути направлены на одно: успешную работу организации. Но работа экономистов разрешает управлению планировать распределение средств:
- в случае если согласно данным экономистов компания имела возможность получить лучший денежный результат, чем вышел согласно расчетам бухгалтеров, нужно перераспределить ресурсы;
- в случае если бухгалтерский результат оказался выше, то компания работает с большой отдачей, и дела идут отлично.
Но в работе организации вероятны и убытки. Такое отрицательное значение рентабельности показывает, что собственники компании теряют свой капитал, а доходы не покрывают затрат. В этом случае поэтому экономист, первым делом, должен проанализировать обстановку и осознать, как вернуть положительный денежный результат.
Нулевой экономический результат
В момент становления бизнеса, а также в период его развития допускается нулевой экономический денежный результат. Это значит, что организация работает без убытка, но и дохода тоже не имеет: все финансовые поступления покрывают затраты. Наряду с этим у компании может быть маленькая бухгалтерская прибыль, неявные издержки экономическая прибыль учитывает, а на практике компания может без них обойтись. В этом случае в большинстве случаев показывают, что компания работает нормально. Нулевой результат по бухгалтерии показывает, что что-то пошло не так, и необходимо поразмыслить о смене направления деятельности. Либо пересмотреть все затраты и источники поступления средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий